Блум Бенджамин С.


Блум Бенджамин С.
(Bloom, Benjamin S.) (род. 1912 г.), амер. психолог в области педагогики, специалист по учебным планам. Его работа по когнитивному развитию считается крупным достижением в деле совершенствования учебного процесса. В кн. Таксономия образовательных целей (1956) Б. утверждал, что можно ввести иерархию целей по трем осн. категориям: когнитивные (относящиеся к знаниям); аффективные (затрагивающие интересы, отношения и ценности) и психомоторные (относящиеся к физ. и манипулятивным способностям). Начиная с 1968 г. Б. разрабатывал концепцию обучения мастерству (напр., в кн. Человеческие способности и школьное образование, 1976). Для выработки осн. навыков необходима опред. последовательность шагов, к-рым могут обучиться дети самых разных способностей при условии, что эти шаги будут осуществляться в нужном темпе, правильной последовательности и на родном яз. учащихся. Такой процесс обучения предусматривает тестирование, инструктаж, повторное тестирование — до тех пор, пока учащийся не овладеет соответствующими навыками.


Народы и культуры. Оксфордская иллюстрированная энцкилопедия. — М.: Инфра-М. . 2002.

Смотреть что такое "Блум Бенджамин С." в других словарях:

  • Блум, Бенджамин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блум. Бенджамин Блум Бенджамин Блум (англ. Benjamin Bloom, 21 февраля 1913 …   Википедия

  • БЛУМ Бенджамин Сэмюэл — (р. 21.2.1913), амер. психолог и педагог, проф. педагогики Чикагского ун та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. воздействия. Создал таксономию (иерархич. последовательность) пед. целей в… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Блум — Блум  фамилия германского происхождения, в переводе означающая цветок (нидерл. Bloem, пенсил. нем. Blumm). Содержание 1 Персоналии …   Википедия

  • БЛУМ — (Bloom) Бенджамин Сэмюэл (р. 21.2.1913), амер. психолог и педагог, проф. педагогики Чикагского ун та (с 1938). Одним из первых начал разрабатывать систему объективных показателей результатов пед. воздействия. Создал таксономию (иерархич.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Блум (Bloom), Бенджамин Сэмюэл — (р. 1913)     американский психолог и педагог, профессор педагогики Чикагского университета (с 1938). Создал таксономию (иерархическую последовательность) педагогических целей в познавательной и эмоциональной областях, заложил основы концепции… …   Педагогический терминологический словарь

  • Блюм, Бенджамин — Бенджамин Блум (англ. Benjamin Bloom, 21 февраля 1913 13 сентября 1999) американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума. Биография Родился в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями… …   Википедия

  • Блюм Бенджамин — Бенджамин Блум (англ. Benjamin Bloom, 21 февраля 1913 13 сентября 1999) американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума. Биография Родился в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями… …   Википедия

  • Блюм Б. — Бенджамин Блум (англ. Benjamin Bloom, 21 февраля 1913 13 сентября 1999) американский психолог методов обучения, создатель таксономии Блума. Биография Родился в городе Ленсфорд, Пенсильвания. Закончил Пенсильванский университет со степенями… …   Википедия

  • Список режиссёрских версий — Режиссёрская версия  специальное издание кинокартины. В режиссёрских версиях присутствуют моменты и сцены, задуманные по сценарию изначально, однако вырезанные прокатчиками для удобных временных рамок показа картины. Также режиссёры при… …   Википедия

  • Известные вегетарианцы — Содержание 1 Известные вегетарианцы 1.1 Музыканты и композиторы …   Википедия